Уважаемые коллеги!
Общество с ограниченной ответственностью «Арзамасский водоканал» стремится быть передовой компанией по всем показателям и направлениям деятельности, придерживаясь лучших бизнес-практик и высоких требований к деловой этике.
Слаженная работа всего коллектива позволяет добиваться высоких производственных результатов. В числе наших безусловных приоритетов находится не только производственная деятельность, сохранение социальной стабильности и повышение уровня жизни работников и их семей, но и работа по профилактике коррупции.
Наша компания всецело поддерживает принципы государственной политики в области противодействия коррупции. Разработана необходимая нормативная база, внедрены передовые корпоративные стандарты, созданы механизмы выявления коррупционных правонарушений.
Вместе с тем замечу, что действенность мер по противодействию коррупции зависит не столько от нормативной базы, сколько от честности и порядочности работников Общества в повседневной практической работе, то есть от нас с вами.
Наша общая цель состоит в создании атмосферы абсолютной нетерпимости к любым проявлениям коррупции.
В компании функционирует "горячая антикоррупционная линия", которая обеспечивает полную конфиденциальность информации. Сегодня любой неравнодушный человек может позвонить или написать на нее и сообщить об известных ему негативных фактах.
Уважаемые коллеги! Еще раз призываю вас всегда и во всем действовать честно и открыто, соблюдать законы, не закрывать глаза на всевозможные нарушения. Это очень важно для благополучия нашей компании в целом и каждого работника в отдельности.
Генеральный директор Алферов С.Г.
Нормативно-правовые акты регламентирующие антикоррупционную деятельность
- Международные правовые акты
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции
- Федеральные законы
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
- Указы Президента Российской Федерации
Указ Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 120 "О некоторых вопросах противодействия коррупции"
Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"
Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"
Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"
Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 "О мерах по противодействию коррупции"
- Постановления Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 "О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации" (вместе с "Типовым положением о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации")
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № 613 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению"
Нормативные акты ООО «Арзамасский водоканал» в сфере противодействия коррупции
Положение об антикоррупционной политике ООО «Арзамасский водоканал» с приложениями:
- Приложение №1 – Положение о комиссии по противодействию коррупции в ООО «Арзамасский водоканал»;
- Приложение №2 – Кодекс этики и служебного поведения работников ООО «Арзамасский водоканал»;
- Приложение №3 – Положение о конфликте интересов в ООО «Арзамасский водоканал»;
- Приложение №4 - Регламент обмена подарками и знаками делового гостеприимства в ООО «Арзамасский водоканал»;
- Приложение №5 - Антикоррупционная оговорка.
Методические материалы
- Ответственность за совершение коррупционных нарушений
В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусмотрено увольнение работника по инициативе работодателя в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов стороной которого он является, в случаях, установленных ТК РФ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основания для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.
Привлечение к дисциплинарной ответственности работников, не отнесенных к перечню, утверждаемому нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и не поименованных выше осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 192, 193 ТК РФ.
В соответствии со статьей 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1. замечание;
2. выговор;
3. увольнение по соответствующим основаниям.
Согласно статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконное вознаграждение от имени юридического лица в зависимости от размера влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее установленного размера с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) совершение коммерческого подкупа в зависимости от тяжести совершенного преступления влечет ответственность в виде штрафа в размере от десятикратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо ареста на срок от трех до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до шести лет.
Согласно, примечанию к статье 204 УК РФ лицо, совершившее коммерческий подкуп, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство, либо это лицо добровольно сообщило о подкупе органу, имеющему право возбудить уголовное дело.
Частью 3 и 4 статьи 204 УК РФ установлено, что получение коммерческого подкупа в зависимости от тяжести совершенного преступления наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до девяностократной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа.
Исходя из статьи 285 УК РФ злоупотребление должностными полномочиями наказывается в зависимости от тяжести совершенного преступления штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
В соответствии со статьей 290 УК РФ получение взятки в зависимости от размера наказывается штрафом в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки.
Согласно статье 291 УК РФ дача взятки наказывается штрафом в размере до девяностократной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки.
В соответствии с примечанием к статье 291 УК РФ лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.
В силу статьи 291.1 УК РФ посредничество во взяточничестве наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки.
В соответствии с примечанием к статье 291.1 УК РФ лицо, являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.
В соответствии со статьей 304 УК РФ провокация взятки либо коммерческого подкупа наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Исходя из пункта 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 г. №24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных правонарушениях» (далее - постановление Пленума ВС РФ № 24) предметом взяточничества и коммерческого подкупа, наряду с деньгами, ценными бумагами, иным имуществом, могут быть незаконные оказание услуг имущественного характера (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатные либо по заниженной стоимости предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, прощение долга или исполнение обязательств перед другими лицами) и предоставление имущественных прав.
В соответствии с пунктом 8 постановления Пленума ВС РФ № 24 ответственность за получение, дачу взятки, посредничество во взяточничестве наступает независимо от времени получения должностным лицом взятки – до или после совершения им действий (бездействия) по службе в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также независимо от того, были ли указанные действия (бездействие) заранее обусловлены взяткой или договоренностью с должностным лицом о передаче за их совершение взятки.
- Рекомендации по правилам поведения в ситуации коррупционной направленности
Возможные ситуации коррупционной направленности |
Рекомендации по правилам поведения |
1. Провокации |
Во избежание возможных провокаций со стороны проверяемых лиц в период проведения контрольных мероприятий рекомендуется: - не оставлять без присмотра служебные помещения, в которых работают проверяющие, и личные вещи (одежда, портфели, сумки и т.д.); - в случае обнаружения, после ухода посетителя, на рабочем месте или в личных вещах каких-либо посторонних предметов, не предпринимая никаких самостоятельных действий, немедленно доложить непосредственному руководителю |
2. Если Вам предлагают |
- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взяткополучателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку; - внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов); - постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи; - не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю (взяткополучателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации; - при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке; - подготовить письменное сообщение по данному факту. |
3. Угроза жизни и здоровью |
- Если оказывается открытое давление или осуществляется угроза жизни и здоровью работника или членам его семьи в связи с выполняемой работой, рекомендуется: - по возможности скрытно включить записывающее устройство; - с угрожающими держать себя хладнокровно, а если их действия становятся агрессивными, срочно сообщить об угрозах в правоохранительные органы и непосредственному руководителю; - в случае если угрожают в спокойном тоне (без признаков агрессии) и выдвигают какие-либо условия, внимательно выслушать их, запомнить внешность угрожающих и пообещать подумать над их предложением; - немедленно доложить о факте угрозы своему руководителю и написать заявление в правоохранительные органы с подробным изложением случившегося; - в случае поступления угроз по телефону по возможности определить номер телефона, с которого поступил звонок, и записать разговор на диктофон; - при получении угроз в письменной форме необходимо принять меры по сохранению возможных отпечатков пальцев на бумаге (конверте), вложив их в плотно закрываемый полиэтиленовый пакет. |
4. Конфликты интересов |
- Внимательно относиться к любой возможности возникновения конфликта интересов; - принимать меры по предотвращению конфликта интересов; - сообщать непосредственному руководителю о любом реальном или потенциальном конфликте интересов, как только Вам становится о нем известно; - принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем; - подчиниться решению по предотвращению или преодолению конфликта интересов. |
5. Интересы вне ООО «Арзамасский водоканал» |
Работник не должен осуществлять деятельность, занимать (возмездно или безвозмездно) иную должность, если она может привести к конфликту интересов. |
6. Участие в политической |
С учетом соблюдения своих конституционных прав работник обязан следить за тем, чтобы его участие в политической деятельности, причастность к политической полемике не влияли на уверенность граждан и руководителей в его способности беспристрастно исполнять должностные обязанности. |
7. Подарки |
Работникам запрещается получать подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей (за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями); В случае получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, работники обязаны: а) уведомить руководителя своего подразделения; б) не позднее 3 рабочих дней с момента получения подарка (возвращения из командировки) предоставить ответственному работнику уведомление о получении подарка по установленной форме; в) не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации уведомления сдать подарок, стоимость которого превышает 3 тыс. руб. либо стоимость которого неизвестна, в административно-хозяйственное подразделение; г) не позднее 3 рабочих дней передать ответственному работнику копию акта приема-передачи подарка. Работник, сдавший подарок, не позднее 2 месяцев со дня сдачи подарка вправе его выкупить, направив в административно-хозяйственное подразделение соответствующее заявление. |
8. Уязвимость работника |
Работник в своем поведении не должен допускать возникновения или создания ситуаций, или их видимости, которые могут вынудить его оказать услугу или предпочтение другому лицу или организации. |
9. Злоупотребление должностным |
- Работник не должен предлагать никаких услуг, оказания предпочтения или иных выгод, каким-либо образом связанных с его должностным положением, если у него нет на это законного основания; - работник не должен пытаться влиять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, пользуясь своим должностным положением или предлагая им личную выгоду. |
10. Использование должностного положения |
- Работник должен принимать меры, чтобы управление вверенным ему имуществом и финансовыми средствами было компетентно, экономно и эффективно, учитывая, что непринятие указанных мер может быть оценено как конфликт интересов; - работник обязан не допускать использования указанных средств и имущества во внеслужебных целях, если это не разрешено в установленном законом порядке. |
11. Использование информации |
- Работник может использовать служебную информацию только в рамках выполнения своих должностных обязанностей. Передача служебной информации любым другим лицам, в том числе коллегам, чья работа не связана с ее использованием, возможна только с разрешения непосредственного руководителя, если это не противоречит нормативным документам ООО «Арзамасский водоканал»; - работник обязан соблюдать установленные в ООО «Арзамасский водоканал» требования по охране информации конфиденциального характера, не должен разглашать такую информацию или использовать ее в личных целях либо в интересах третьих сторон. |
12. Интересы после увольнения с работы |
- Работник не должен допускать, чтобы перспектива другой работы способствовала реальному или потенциальному конфликту интересов, и в этой связи обязан сообщить непосредственному руководителю о возможности возникновения конфликта интересов в связи с поступившим предложением работы и принять меры по его недопущению (урегулированию); - бывший работник не должен использовать или распространять информацию конфиденциального характера, ставшую известной ему в связи с выполнением должностных обязанностей. |
13. Отношения с бывшими работниками |
Работник не должен оказывать особое внимание бывшим работникам, если это может создать конфликт интересов. |
Полезные ссылки
1. "Политика в сфере противодействия коррупции", сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - Перейти на сайт.
Политика в сфере противодействия коррупции:
Методические материалы по вопросам противодействия коррупции
Соблюдение иных запретов и ограничений
Методическое обеспечение мер по противодействию коррупции в организации
Организация ротации государственных гражданских служащих
2. "О противодействии коррупции", портал "Госслужба" - Перейти на портал.
3. Памятки и буклеты, сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Перейти на сайт.
Антикоррупционные памятки и буклеты:
Буклет. История одного чиновника
Буклет. Коррупция вчера - сегодня - завтра
Памятки "Что нужно знать о коррупции"
Видео-презентация "Противодействие коррупции в России"
Памятка для служащих "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе"
Памятка «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
О фактах коррупционных правонарушений в ООО «Арзамасский водоканал» Вы можете сообщить одним из следующих способов:
1. Отправить письменное обращение на официальный адрес ООО «Арзамасский водоканал»: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, территория Очистных сооружений, 1а
2. Отправить обращение на адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
3. Сообщить по телефону: 8 (83147) 6-32-82